суббота, 22 июля 2017 г.

Немного о подходе отца к развитию малыша. "Тридцать миллионов слов" Даны Саскинд.

 О различии подходов мамы и папы к воспитанию малыша

 Я хотел бы высказать свою точку зрения о различии ролей мамы и папы в воспитании малыша. Она может показаться дискуссионной. Кто-то, скорее всего, будет с ней категорически не согласен. Но для себя я чётко решил: функции родителей различны. Папа - есть папа, а мама - есть мама. В некоторых случаях, они, разумеется, взаимозаменяемы. Но все же...
  Если мама полуторагодовалого малыша выстраивает воспитательный процесс, основываясь на материнском инстинкте и сильной эмоциональной связи с ребёнком - это абсолютно нормально. Но отец, на мой взгляд, должен строить свой воспитательный процесс на сборе и анализе информации - штудировать книги, изучать научно обоснованные теории воспитания, развивать малыша, задействовав не столько эмоциональные, сколько педагогические аспекты.  
  Моё мнение основывается на следующем:

1. Ребёнок в столь раннем возрасте больше привязан к матери. И сама природа велит нам использовать эту привязанность. Пусть мама и малыш просто наслаждаются обществом друг друга.
2. Мужчина, все же, более склонен к аналитическому мышлению. Да и у мамы маленького ребёнка есть масса других забот.

О первой книге про развитие ребенка с которой я познакомился


  Расскажу о первой книге на которую я наткнулся, начав поиск информации о развитии детей. Книга называется "Тридцать миллионов слов", автор - Дана Саскинд.
  Я приобрёл книгу в магазине "Читай-город», версию на русском языке издательства "Манн, Иванов и Фербер". Стоит отметить, что перевод выполнен очень качественно! Несмотря на то, что это, в принципе, научное исследование, книга читается на одном дыхании.
Если коротко, то в книге рассказывается о том, что интеллект ребёнка (именно интеллект, а не эрудиция или набор каких-то навыков) формируется до 3 лет. И на него влияет, в первую очередь, словарная среда в которой малыш развивается. Чем грамотнее речь родителей, чем больше они общаются с ребёнком и между собой, чем чаще пытаются выстраивать с ним диалоги - тем лучше развивается интеллект.
По большому счёту, книга кричит: "Общайтесь со своим ребёнком!".

Я бы рекомендовал "Тридцать миллионов слов" всем родителям.
1. Книга отлично мотивирует!
2. Она помогает понять, как нужно разговаривать с малышом, чтобы он благополучно развивался.

3. Её просто интересно читать, скажем, для общего развития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий